Логотип Assetto Corsa

Если у Вас есть идеи, или Вы нашли ошибку, или хотите оставить отзыв Вам сюда.

Ваш email:

*Ваше сообщение:

Все характеристики актуальны для версии Assetto Corsa 1.7.5

мод авто резина мод авто резина

Сравнение отключено. Для сравнения характеристик нажмите стрелочку “сравнить”.

Данные из физики игры - участвуют в расчетах игровой физики

Данные из описания к машине - не участвуют в расчетах игровой физики

Общее
Масса авто
Максимальная скорость
Разгон до 100
Бак
Колесная база
Двигатель
Максимальная мощность
Максимальный крутящий момент
Соотношение массы и мощности
Подвеска - Перед
BUMPSTOP UP
BUMPSTOP DN
DAMP FAST BUMPTHRESHOLD
DAMP FAST REBOUNDTHRESHOLD
Подвеска - Зад
BUMPSTOP UP
BUMPSTOP DN
DAMP FAST BUMPTHRESHOLD
DAMP FAST REBOUNDTHRESHOLD
Подвеска - 3RD
BUMPSTOP UP
BUMPSTOP DN
DAMP FAST BUMPTHRESHOLD
DAMP FAST REBOUNDTHRESHOLD
Резина
FRICTION_LIMIT_ANGLE - перед
FRICTION_LIMIT_ANGLE - зад

Характеристики двигателя из описания к машине в игре

Данные из физики игры - участвуют в расчетах игровой физики

Данные из описания к машине - не участвуют в расчетах игровой физики


  • Максимальная мощность:
  • Максимальный крутящий момент:
  • Масса авто:
  • Соотношение массы и мощности:
  • Максимальная скорость:
  • Разгон до 100:
  • Крутящий момент
  • Мощность

Характеристики двигателя из физики игры

Данные для построения синего графика взяты из игровой физики

Данные для построения красного графика - это теоритический расчет крутящего момента с учетом турбины

  • Крутящий момент без турбины
  • Крутящий момент с турбиной

Характеристики турбин

Характеристики турбин взяты из игровой физики

Расчет набора наддува - это теоритический расчет

Турбина 1

  • Максимальный наддув:
  • Регулятор наддува:
  • Гамма:
  • Обороты при которых турбина выходит на максимум при 100% газе:
  • Возможность регулировки наддува из кабины:

Турбина 2

  • Максимальный наддув:
  • Регулятор наддува:
  • Гамма:
  • Обороты при которых турбина выходит на максимум при 100% газе:
  • Наддув 1 турбины
  • Наддув 2 турбины
  • Общий наддув

Характеристики резины из физики игры

Передние шины

Ширина: см.

Радиус: см.

Оптимальное давление:

Задние шины

Ширина: см.

Радиус: см.

Оптимальное давление:

График зависимости износа шин от виртуальных километров

График зависимости сцепления шины от температуры шин

Планирование пит-стопа

Планирование пит-стопа
Пит-Стоп №1 Пит-Стоп №2 Пит-Стоп №3
Круг пит-стопа
Кол-во топлива(л.)
Расчетное время заправки(сек.)
Расчетное время смены резины(сек.)
Общее время на пит-стоп(сек.)

Основная информация
Бак л.
Расход топлива л.
Топлива на старте л.
Колличество кругов в гонке
На всю дистанцию нужно л.
Топлива хватит на круга
Останется в баке
Ремонт кузова при 10% повреждени сек.
Ремонт двигателя при 10% повреждения сек.
Ремонт подвески при 10% повреждения сек.

Планирование износа резины

Кол-во кругов
Установить планку

Передняя резина

ВКМ за круг

Задняя резина

ВКМ за круг

Описание графика зависимости износа шин от виртуальных километров

График показывает зависимость сцепных свойств резины от количества накатанных виртуальных километров. Виртуальный километр(vkm) – показатель, который начисляется на колесо, движущееся в стрессовом режиме (скольжение, торможение, и т.д.) Если ехать спокойно, то данный показатель не будет расти или будет расти очень медленно, а если, например, пройти в заносе метров 300, то и получите эти 0.3 виртуальных километра для той резины, которая скользила.

Ось Y - это процент оптимальных свойств, сцепления шины; 100% - максимум (износ отсутствует), чем ниже, тем хуже. Важно понимать, что у разных типов резины сцепные свойства разные, но при 100% они оптимальны.

Ось X - количество виртуальных “стрессовых” километров (vkm), их нельзя сопоставить с реальными километрами на трассе.

Сейчас, расскажу, как я использую данные таких графиков, на примере BMW M3 GT2.

1) Из графика для резины hard хорошо видно что, после того как показатель сцепления достигнет 96%, резина очень быстро начнёт терять сцепные свойства, т.е. изнашиваться. А значит пора бы в пит-стоп. ))

2) Также используя график можно рассчитать примерный износ резины на дистанции. Например, я хочу знать насколько износятся покрышки медиум после прохождения 30 кругов, не наматывая эти самые круги на практике. Сначала мне необходимо узнать сколько я набираю за круг vkm. Для этого я еду на новой резине до тех пор, как процент износа не достигнет 99 (можно меньше), мне понадобилось проехать 5.5 кругов. Потом смотрю на графике при каком количестве vkm износ равен 99%. В моем случае это – 2. Получается, что за круг (2/5.5 = 0.36) я набираю примерно 0.36 vkm. Таким образом, за 30 кругов (30*0.36=10.8) я наберу 10.8 vkm. Теперь снова обращаюсь к графику, из которого видно, что при 10.8 vkm износ будет равен 97%.

Важно понимать, что это примерный показатель, так как в расчет не берется то, что на большем износе Вы больше скользите и набираете vkm быстрее! Но для того, чтобы как-то спланировать свой этап, этим можно пользоваться. Определить vkm точнее, можно воспользовавшись встроенным плагином в игру (Car physics) или сторонними (если таковые есть).

Описание графика зависимости сцепления шин от температуры шин

Ось Y показывает сцепление шины, выраженное в численном значении. 1 – это максимальное сцепление для любого типа шин.

Ось X – температура шины.

Что можно увидеть на таком графике?

Из графика для резины hard на машине BMW M3 GT2 видно, что максимальный показатель сцепных свойств шины достигается в диапазоне температур от 80 до 95 градусов. Именно этот температурный диапазон будет оптимален для данной резины на протяжении всей дистанции.

Также можно заметить, что перегрев данной резины не так сильно сваливает сцепные свойства, как недогрев.

Планирование износа резины.

На графике представлено, какой теоритический будет износ резины на том или ином круге. При расчётах износа резины учитывается износостойкость резины (зависимость износа шин от виртуальных километров), но не учитываются ошибки пилотирования.

Приведу пример расчета износа резины на машине Ferrari 458 GT2 трасса Imola для резины Slick Medium.

  • Определяем сколько виртуальных километров (вкм) набирает резина за круг. Подробнее как определить вкм можно узнать здесь. У меня получилось для переда 0,285 и для зада 0,25.
  • Вводим данные в нужные поля. Указываем количество кругов которое планируем проехать на данной резине.
  • Синий график указывает на износ передней резины. Красный – на износ задней резины. На 20 круге примерный износ составит 97.6 для переда и 97.8 для зада.

Наш прогнозируемый износ.

Можно сопоставить наш прогнозируемый износ с полученными данными телеметрии Логотип мотек на практике после гонки.

Полученные данные после гонки для каждого колеса отдельно. (ПЛ - переднее левое ЗЛ - заднее левое колесо и т.д.)

Рассмотрим для примера показания на 7, 13 и 20 круге.

Прогнозируемый износ 7 круг 13 круг 20 круг
Перед 99.0 98.1 97.6
Зад 99.1 98.4 97.8
Данные полученные на практике 7 круг 13 круг 20 круг
Перед (левое, правое колесо) 98.98
99.06
98.25
98.37
97.67
97.76
Зад (левое, правое колесо) 99.08
99.06
98.4
98.37
97.78
97.75

В целом видно, что прогнозируемый износ был достаточно точным. Погрешность возникает из-за того, что могут быть ошибки в пилотировании, разный темп на кругах, больше скольжения на изношенной резине и др. факторы, из-за которых вы будете набирать вкм либо больше, либо меньше определенного мною значения, но в целом, полученных значений хватило, чтоб достаточно точно рассчитать износ для каждого круга до гонки.

Зачем нужна установочная планка? Иногда достаточно много значений на графике и взглядом бывает сложно уловить нужное нам значение оси Y. Для этого я ставлю планку для нужного значения Y. Данный элемент никак не влияет на расчёты, сделан для удобства.

Тот же пример, планка установлена на значение 98. Пересекается на 14 круге с передней резиной и на 16 для задней резины.

На графике “Характеристики двигателя из описания к машине в игре” показана зависимость крутящего момента и мощности от оборотов двигателя. ВАЖНО: Данная информация взята из описания машины в игре и не участвует в расчетах игровой физики!!! Более точную информацию по мотору нужно смотреть на графике ”Характеристики двигателя из физики игры”.

На графике “Характеристики двигателя из физики игры” показана зависимость крутящего момента от оборотов двигателя. Если у машины есть турбина, то на графике красной линией будет отображен крутящий момент с учетом турбины, синим без учета турбины.

Важно: Данные представленные на этом графике (крутящий момент без турбины) взяты непосредственно из физики игры, именно эти данные для мотора используются в расчетах физики, а не с графика “Характеристики двигателя из описания к машине в игре”. Значения крутящего момента с учетом турбины рассчитывается отдельно.

На графике показана зависимость роста наддува турбины от количества оборотов двигателя при полностью выжатой педали газа. Хочу отметить, что данные расчеты могут быть не совсем точными, так как узнать всю физику игры не представляется возможным. Я приведу примеры полученных на практике результатов и сравню их с теоретическими расчетами.

Параметры турбины (взято из физики игры):

Максимальный наддув – максимальное значение, которое достигает турбина на оптимальных для нее оборотах и после них.

Регулятор наддува – ограничивает наддув турбины, т.е. турбина не выдаст наддув больше, чем установлено регулятором.

Гамма – определяет нелинейность набора наддува.

Возможность регулировки наддува из кабины – это возможность регулировать наддув, непосредственно из кабины. Пример Lotus 98T.

Зачем нужен этот график: если у авто установлена турбина, то крутящий момент двигателя зависит от надува турбины.

Сравним теорию с практикой: все машины разгонялись на прямой драг рейсинга, на одной из дальних передач без переключений (или 4, или 5, или 6) для плавности набора оборотов при 100% газе.

Audi Sport Quattro (S1)

Теория

Обратите внимание, что при 4000 оборотах (обороты при которых турбина выходит на максимум) наддув 1.6, а не 1.8 - это связанно именно с регулятором, который не дает турбине выдать максимальный наддув 1.8, ограничивая его на 1.6.

Практика

Обороты 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000
Наддув в теории 0,010 0,056 0,155 0,318 0,556 0,877 1,289 1,600
Наддув на практике 0,01 0,05 0,15 0,29 0,50 0,78 1,16 1,60
Крутящий момент двигателя без турбины 100 100 108 167 206 214 199 175
Крутящий момент двигателя с турбиной
В теории 101 106 125 220 320 402 456 455
На практике 101 105 124 215 309 381 430 455

Погрешность на графике

Из данных видно, что есть погрешность. Такая погрешность может быть связана с тем, что есть еще параметры, которые влияют на раскрутку и гашение турбины. Т.е., если на холостых оборотах дать полный газ обороты взлетят на максимум, но при этом турбина не даст своего максимума, т.к. она просто не успеет раскрутиться.

Если Вам нужны более точные данные, воспользуйтесь программой мотек, либо другими приложениями для просмотра телеметрии.

В целом, теоритического расчета достаточно, чтобы узнать значение крутящего момента до набора двигателем оборотов, при которых турбина начинает выдавать свой максимум. После набора этих оборотов, что практика, что теория показывают одинаковое значение наддува, установленное регулятором, а значит и прирост к крутящему моменту будет одинаковый.

BMW M4 Akrapovic

Теория

Зеленая линия указывает на суммарное давление двух турбин, это и будет прирост для крутящего момента. И снова, первая турбина перестала набирать наддув на 1250 оборотах, так как на этих оборотах наддув составил 0.625, а это ограничение установленное регулятором давления. Для второй турбины оптимальные обороты для максимального надува 3000, но набор остановился на 2766 оборотах, так как регулятор также не дает набирать больше 0.625.

Практика

Обороты 500 1000 1500 2019 2514 2766
Общий наддув в теории 0,124 0,497 0,825 0,987 1,187 1,250
Общий наддув на практике 0,12 0,49 0,82 0,98 1,17 1,25
Крутящий момент двигателя без турбины 110 117 130 188 210 206
Крутящий момент двигателя с турбиной
В теории 124 175 237 374 459 464
На практике 124 174 237 372 456 464

Погрешность на графике

Еще раз хочу обратить внимание, что теоритический расчет - это то, как я себе представляю работу турбины в Assetto Corsa, возможно, я что-то не учитываю или не знаю. Я специально привел примеры моей теории и практики для наглядности. В целом, я практически у всех машин с турбинами сравнил теоритический подсчет с практикой, и результаты были очень близки, но не без погрешности, поэтому я решил, что турбины в Assetto Corsa работают именно так, как я описал. Из этого строится график крутящего момента с турбиной, без турбины данные заложены в характеристиках мотора разработчиками.

Пример графика крутящего момента с турбиной и без нее:

Синяя линия – это крутящий момент, заложенный в физику разработчиками.

Красная линия – это расчетный крутящий момент с турбиной.

Как Вас зовут

Способ оплаты

Загрузка

Сумма в рублях